Рейтинг самых популярных онлайн-сервисов

06.02.2018


У посетителей востребованы электронный дневник, онлайн-инструменты по приему показаний счетчиков воды, оплате штрафов ГИБДД, выдаче единого платежного документа, а также записи к врачу. Популярностью пользуется и онлайн-оплата жилищно-коммунальных услуг.

Информация и фото с портала mos.ruКоличество обращений к электронным услугам и сервисам портала mos.ru в 2017 году превысило 259 миллионов. Это на 31 процент больше, чем в 2016-м.

Всего к началу 2018 года на официальном сайте Мэра и Правительства Москвы зарегистрированы 6,5 миллиона личных кабинетов физических лиц и 21,3 тысячи — юридических лиц.

По итогам прошлого года самыми востребованными услугами среди посетителей интернет-ресурса стали «Электронный дневник» (144,5 миллиона обращений), «Прием показаний приборов учета воды» (34,6 миллиона), «Поиск и оплата штрафов ГИБДД» (21,5 миллиона), «Получение и оплата ЕПД» (15,7 миллиона), «Запись к врачу» (11,2 миллиона), «Проход и питание в школах» (11,17 миллиона), «Прием показаний электросчетчиков» (4,07 миллиона) и «Результаты ЕГЭ» (4,6 миллиона).

К платежным сервисам сайта в прошлом году обратились четыре миллиона раз, что на 43 процента больше, чем в 2016 году. Наиболее востребованной стала функция оплаты жилищно-коммунальных услуг. На долю этого сервиса пришлось порядка 56 процентов всех платежей.

«Разделом “Услуги” на mos.ru пользуются порядка 75 процентов москвичей, — рассказала Елена Шинкарук, председатель столичного Комитета государственных услуг. — Из тех, кто для получения услуг регулярно пользуется порталом mos.ru, более 70 процентов оценивают его работу на хорошо и отлично. В наступившем году наша задача этот показатель повысить».

По ее словам, 95 процентов жителей Москвы удовлетворены уровнем оказания государственных услуг, которые они получают в электронном виде, а также в офисах «Мои документы».

Осенью ведущая международная консалтинговая компания EY опубликовала рейтинг удовлетворенности цифровыми услугами в крупнейших городах мира. Москва вошла в топ-3 наряду с Лондоном и Нью-Дели. Позади остались такие мегаполисы, как Нью-Йорк, Гонконг, Оттава, Сингапур и многие другие. В 2017 году Москва также вошла в первую семерку умных городов мира по версии американской исследовательской организации Intelligent Community Forum. Еще одна консалтинговая компания из «большой четверки» — PricewaterhouseCoopers — в прошлом году отдала столице России первое место в своем рейтинге степени внедрения виртуальных сервисов.

Столичный портал государственных и муниципальных услуг работает с 2011 года. В начале 2017-го он объединился с официальным сайтом Мэра и Правительства Москвы mos.ru. В прошлом году в состав интернет-ресурса также вошли официальные сайты столичных органов власти. Вся информация о госуслугах и городских сервисах сегодня доступна на mos.ru в режиме одного окна.

Всего в электронном виде теперь доступны 222 услуги и сервиса. Однако фактически этот список можно расширить, так как большинство услуг имеют разновидности, или так называемые подуслуги. К их числу относятся оформление, переоформление, внесение изменений в документ или его аннулирование. Поэтому сегодня пользователю доступно онлайн 358 действий и операций. Кроме того, подать документы в городские органы исполнительной власти и организации посетители mos.ru могут с помощью 39 сервисов записи.

Ежедневно за электронными услугами на портал приходят до 600–800 тысяч москвичей. В среднем московская семья использует сервис от четырех до шести раз в месяц. Воспользоваться госуслугами онлайн можно во всех основных сферах жизни — это ЖКХ, образование, здравоохранение, транспорт, социальная поддержка и другие.

Новые онлайн-услуги

С 2017 года горожане могут не выходя из дома прикрепить ребенка к поликлинике или подобрать для него кружок, подать заявление на получение в центрах «Мои документы» водительских удостоверений или записаться на прием в ГИБДД.

Перед новым учебным годом в 2017-м на портале mos.ru обновили услугу «Запись в кружки, спортивные секции, дома творчества». Пользователям стал доступен контекстный поиск кружка или секции. Теперь достаточно ввести в строке поиска название организации, ее адрес либо указать специфику занятий. Можно искать кружки и секции по районам или станциям метро. Благодаря обновлениям родители смогут быстрее подобрать детям занятия и записать их.

Признание среди автомобилистов уже получил сервис проверки автоистории. Пользователям ресурса доступна проверка машины по номеру паспорта транспортного средства (ПТС), по свидетельству о регистрации транспортного средства (СТС) и идентификационному номеру авто (VIN).

С помощью проверки по номеру ПТС можно уточнить более подробную информацию о владельцах, кто и как долго пользовался автомобилем. Проверка по номеру СТС и VIN-коду поможет разобраться, зарегистрирована ли машина в ГИБДД и была ли она, например, незаконно перекрашена.

Проверка регистрации поможет тем, кто продал авто. Она позволит узнать, поставил ли новый собственник машину на учет в ГИБДД и что делать, если штрафы приходят на имя прежнего владельца.

Информация и фото с портала mos.ru







СВИДЕТЕЛЬСТВО О РЕГИСТРАЦИИ СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ Эл № ФС77-60756 от 11 февраля 2015 г.
Название: ГАЗЕТАПЕРОВО.РФ Адрес редакции: 117218, г. Москва, ул. Новочеремушкинская, д. 41 корп. 2, оф. 1 Тел./факс: (499) 129-8809 E-mail: 1298809@mail.ru Главный редактор: Костина И.А. Учредитель (соучредители): управа района Перово города Москвы (111397, г. Москва, Зелёный проспект, д. 20)

Настоящий ресурс может содержать материалы 16+

Настоящий ресурс может содержать материалы 16+

Новости партнеров


Новости партнеров